СРОЧНО – Страсбургский суд по правам человека приостановил исполнение решения Верховного суда Грузии по телекомпании «Рустави-2»

2017-03-04T02:58:46+00:00 03 Мар, 2017, 21:21|Главное, Новости, Политика|

ТБИЛИСИ, 3 марта – Новости-Грузия. Европейский суд по правам человека приостановил исполнение решения Верховного суда Грузии от 2 марта, согласно которому самай крупная грузинская телекомпания «Рустави-2» должна была перейти к бизнесмену Кибару Халваши.

Об этом несколько минут назад на специальном брифинге заявил генеральный директор «Рустави-2» Ника Гварамия.

По словам Гварамия,  исполнение приостановлено до 8 марта, «до тех пор, пока Страсбургский суд будет разбираться. Позже Страсбургский суд сделает отдельное разъяснение».

Адвокаты телекомпании сегодня утром обратились в ЕСПЧ с соответствующим ходатайством, отмечая при этом что шанс на положительный ответ был очень небольшим. Тем не менее, Страсбургский суд принял беспрецедентное решение, — отмечают в телекомпании.

В сообщении ЕСПЧ также отмечается, что правительство должно воздержаться от вмешательства в редакционную политику телекомпании в любой форме, — сообщает телекомпания.

Таким образом, решение Верховного суда Грузии о передаче телекомании Кибару Халваши не будет исполнено до тех пор, пока в ЕСПЧ не будет рассмотрен иск телекомпании.

«Хочу поздравить все население Грузии. Хочу ознакомить вас с известием из Страсбургского суда, которое полностью беспрецендентно и ставит под сомнение политические процессы в Грузии. Стасбургский суд приостановил исполнение решения Верховного суда Грузии. Страсбурский суд  использовал подобную меру  в том случае, когда речь шла о пытках людей, нарушении их прав или экстрадиции. Никогда в отношении права на имущество или свободы выражения Страсбурский суд такого решения не принимал. Это первый, исторический случай», — сказал Гварамия.

Гварамия также потребовал от Конституционного суда Грузии вынести новое решение по поводу представленных телекомпанией исков и назвал «позорным» решение суда от 2 марта по «Рустави-2».

Оппозиционная телекомпания также анонсировали акцию на проспекте Руставели в поддержку телекомпании 12 марта.