|  |  |  |  | 

Главное Новости Общество Политика

США следят за судебным процессом по «Рустави-2» — и.о. посла

ТБИЛИСИ, 18 авг – Новости-Грузия. И.о. посла США в Грузии Николас Берлинер (Nicholas Berliner) заявил, что правительство Соединенных Штатов внимательно следит за текущим судебным процессом вокруг одной из самых популярных грузинских телекомпаний — «Рустави-2».

Бывший владелец «Рустави-2″Кибар Халваши 4 августа обратился в суд с требованием возместить $500 тыcяч за авторские права, а также вернуть ему недвижимость телекомпании. На данном этапе суд удовлетворил требование Халваши наложить арест на все имущество телекомпании до окончания разбирательств.

«За текущим судебным процессом против «Рустави-2» мы (правительство США – прим. ред.) внимательно следим. Любой судебный процесс, в котором участвуют СМИ, должен протекать в соответствии с высшими стандартами правовых процедур, и любое действие, которое ограничивает возможность свободной работы СМИ, должно быть рассмотрено внимательно», — сказал Берлинер медиа-порталу media.ge.

Правительство США считает, что свобода слова и прессы является краеугольным камнем демократического общества, заключил Берлинер.

Телекомпания «Рустави-2» уже внесла жалобу в апелляционный суд, опротестовав полный арест имущества.

 

С момента создания в 1994 году владельцы «Рустави-2» менялись неоднократно.

Халваши владел 100% долей в «Рустави-2» в 2005 году. В декабре того же года он передал 22% компании компании «Сакцементи» (ныне «Хайделберг цемент Джорджиа»), которой единолично владел отец экс-главы МИД Грузии Гелы Бежуашвили Роберт Бежуашвили. В 2006 году Халваши продал оставшиеся 78% компании «Джео-транс» Бидзины Нижарадзе.
После смены власти в 2012 году телекомпания не раз становилась объектом критики представителей новых властей. По словам премьер-министра Ираклия Гарибашвили, «Рустави-2» лжет населению.

Собственниками «Рустави-2» на данный момент являются Леван Караманашвили (22%), Георгий Караманашвили (18%), телекомпания «Сакартвело» (51%) и Нино Нижарадзе (9%).

В настоящее время права на владение долями телекомпании оспаривают сооснователи телекомпании и часть бывших владельцев, утверждая, что их доли были незаконно изъяты. При этом иск сооснователей направлен против Кибара Халваши.

 

Комментарии

Related Articles

  • МВД Грузии: 16 и 17 января выявлено 129 уголовных преступлений

    МВД Грузии: 16 и 17 января выявлено 129 уголовных преступлений

      ТБИЛИСИ, 18  января – Новости-Грузия. Сотрудники МВД Грузии выявили 129 уголовных преступлений в результате мероприятий полицейского контроля, которые прошли 16-17 января  в масштабах всей стран. Были задержаны 22 гражданина — за уголовные преступления и еще 42 — за административные правонарушения. МВД Грузии  сообщает, что за два дня правоохранители изъяли пять автоматов, девять пистолетов, один

  • Грузинская Мэдди Зиглер — победительница проекта «Ты можешь танцевать»

    Грузинская Мэдди Зиглер — победительница проекта «Ты можешь танцевать»

    ТБИЛИСИ, 18 января – Новости-Грузия. Юная танцовщица Нита Ломидзе стала победительницей проекта «Ты можешь танцевать» на телеканале «Имеди» – за 13-летнюю девочку проголосовало 45% зрителей. Нита выиграла однокомнатную квартиру в Тбилиси, которая находится на 20-том этаже элитного жилого комплекса от компании-застройщика «m²». Голоса между другими финалистами проекта разделились следующим образом: Ираклий Пипия получил 43%, Тенго

  • В Грузии открылся первый детский хоспис

    В Грузии открылся первый детский хоспис

    ТБИЛИСИ, 18 января – Новости-Грузия. В Тбилиси открылся первый центр оказания паллиативной помощи неизлечимо больным детям — хоспис «Страна светлячков». Концепция хосписа была разработана по мотивам сказки писателя Арчила Сулакаури «Приключение Саламуры». Именно отсюда позаимствовано название центра. Центр начнет принимать детей с будущей недели. Хоспис сможет предложить 24-часовое обслуживание одновременно для 10 детей и их родителей. Кроме

Яндекс.Метрика