ТБИЛИСИ, 20 февраля – @NGnewsgeorgia. Экс-министр обороны Грузии Джуаншер Бурчуладзе заявил в суде, что готов «понести моральную ответственность» и даже возместить ущерб государству – в том случае, если следствие признает виновным в коррупции его шурина Васила Мхеидзе и бывших подчиненных.
«Мне предъявлена одна статья, моему родственнику и моему бывшему заместителю – другие… Если в министерстве мы что-то сделали неправильно, это было вызвано действиями моего шурина», – заявил Бурчуладзе на судебном заседании. Официально Мхеидзе не был трудоустроен в Минобороны.
При этом экс-министр подчеркнул, что «не собирается перекладывать вину на других» и «не пытается представить ситуацию исключительно в свою пользу».
«Я лишь хочу показать, как все было на самом деле – это моя первоочередная задача. Разумеется, я разделю моральную ответственность, а также финансовую, если таковая наступит… Юридически это может коснуться меня, но моральную ответственность я понесу в любом случае», – добавил он.
Подобная формула – моральная ответственность без признания вины с компенсацией – вызвала у наблюдателей ощущение, что Бурчуладзе пытается минимизировать риски тюремного срока, готовя почву для процессуальной сделки.
Бывшему министру вменяют злоупотребление должностными полномочиями при закупке МРТ-аппарата для военного госпиталя, а также отмывание денег. По этому же делу за растрату бюджетных средств задержаны экс-замминистра обороны Георгий Хаиндрава, бывший глава департамента закупок Владимир Гудушаури, а также шурин экс-министра – Васил Мхеидзе. Следствие считает, что группа умышленно создала неконкурентную среду и завысила стоимость контракта на 1,3 млн лари, присвоив разницу.
Что говорит «золотой свидетель»
На сегодняшнем заседании ключевые показания дистанционно дал проживающий в США бизнесмен Зураб Туквадзе – именно у его компании приобрели МРТ-аппарат.
По словам Туквадзе, 10% от суммы контракта должны были быть переданы Джуаншеру Бурчуладзе через его шурина.
Свидетель утверждает, что в 2022 году именно Мхеидзе предложил ему участвовать в тендере Минобороны. Бизнесмен потребовал гарантий — и, по его словам, получил заверения, что вопрос согласован не только с министром обороны, но и с тогдашним премьером Ираклий Гарибашвили, а сама закупка должна пройти «втайне». Контракт засекретили, как это происходит в случае почти всех других закупок оборонного ведомства.
Позже с Туквадзе связался глава департамента закупок Минобороны Владимир Гудушаури и сообщил о планируемой поставке оборудования для госпиталя в Гори. Общая стоимость контракта, по словам свидетеля, составляла около 5 млн лари.
Через 3-4 месяца Туквадзе, как он утверждает, передал Василу Мхеидзе 10% от суммы контракта. В ответ тот пообещал, что аналогичные закупки продолжатся «на тех же условиях».
Допрос прервала адвокат Бурчуладзе, которая указала, что свидетель зачитывает показания с листа. Судья указал Туквадзе смотреть в камеру, после чего процесс продолжился.
Отвечая на вопросы прокурора о расхождениях в прежних показаниях, бизнесмен заявил, что изначально не сообщал всей информации, поскольку его об этом не спрашивали. Осознав позже, что в деле могли пострадать и другие предприниматели, он решил добровольно уточнить показания и, по его словам, «рассказать следствию правду».


