ТБИЛИСИ, 20 марта – @NGnewsgeorgia. Премьер Ираклий Кобахидзе не исключил уголовного дела против грузинских политиков и представителей НПО, которые могут быть причастны к введению санкции в отношении членов его правительства иностранными государствами, а также к принятию критических резолюций по Грузии в Европарламенте. Об этом он заявил в интервью Общественному вещателю Грузии.
По мнению Кобахидзе, «на основе кампаний и прямого участия» оппонентов «Грузинской мечты» осуществляются меры, которые он трактует, как «враждебный акт» против государства.
«Если мы накладываем санкции на премьер-министра или президента какой-либо другой страны, в реальности это объявление войны, это объявление войны на политическом, дипломатическом языке. Это враждебный акт в прямом понимании, с политической и дипломатической точки зрения против другой страны. А вы заявляете, что участвовали в принятии враждебного акта против Грузии. Об этом заявляют отдельные НПО и политики», — сказал Кобахидзе.
Он не назвал конкретных имен, сказав лишь, что подразумевает «определенных людей, которые хвастались» своей ролью в принятии решений. По оценки Кобахидзе, тем самым все они «поддерживали враждебную деятельность и занимались саботажем».
«Это дело прокуратуры. Все это требует конкретных правовых аргументов, доказательств», — заявил премьер.
Отношения между Тбилиси и Западом начали ухудшаться весной 2024 года, после принятия в Грузии закона об «иностранных агентах», несмотря на массовые протесты. Правящая партия оправдывала этот шаг необходимостью противодействовать «вмешательству» США и ЕС.
Очередное обострение произошло в конце года, когда после спорных парламентских выборов «Грузинская мечта» заморозила переговоры о вступлении в ЕС, а в Тбилиси начали жестоко подавлять спонтанно вспыхнувшие антиправительственные протесты.
Помимо отказа от широкого сотрудничества с «Грузинской мечтой», в ответ на эти события США, Великобритания и страны Балтии ввели персональные санкции против многих правительственных чиновников и силовиков. На уровне ЕС санкции согласовать не удалось из-за позиции Венгрии и Словакии.
Одновременно Европарламент принял несколько резолюций, в которых отказывался от признания официальных итогов выборов в Грузии, а «Грузинскую мечту» объявлял нелегитимной властью.