ТБИЛИСИ, 2 сентября – @NGnewsgeorgia. Тбилисский городской суд признал виновным в хранении наркотиков россиянина, участника проевропейских протестов Антона Чечина и приговорил его к 8 годам и 6 месяцам лишения свободы — он настаивает, что дело сфабриковано.
Приговор вынес судья Джвебе Начкебия.
Чечин родом из Барнаула в Алтайском крае России. До начала войны в Украине Антон выходил на митинги оппозиции в России, на него завели административное дело. Позже, в 2024 году Европейский суд обязал российские власти выплатить ему 4 тысячи евро за незаконное задержание на митинге. С апреля 2022 года Чечин проживал в Грузии.
Он был задержан грузинской полицией 3 декабря 2024 года. По версии защиты, ему подбросили наркотики (альфа-ПВП) за то, что выходил на протесты против «Грузинской мечты».
У Чечина диагностирована киста головного мозга, он нуждается в специализированной медицинской помощи.
В заключительном слове Чечин заявил, что будет продолжать бороться за свое оправдание, назвал дело политически мотивированным.
По его словам, он направил несколько жалоб в Специальную следственную службу Грузии из-за нарушений прав в СИЗО, но никаких мер принято не было.
«Этой службой руководит прокуратура, которая настроена против меня не только потому, что меня обвиняют, но и потому, что я выступаю против пророссийской власти», – сказал он.
Приговор выносился на фоне шума: судебные приставы применили силу, чтобы вытеснить собравшихся из здания. Поддержать Чечина на процесс пришли и сочувствующие россияне, и местные грузинские активисты. СМИ сообщили, что есть пострадавшие.
На вынесение приговора откликнулась оппозиционно настроенная пятый президент Саломе Зурабишвили.
«Антон Чечин приговорен к 8 годам и 6 месяцам лишения свободы за поддержку проевропейского движения Грузии. Это не правосудие, а жестокий акт политического террора со стороны режима, решившего помешать европейскому будущему нашей страны», — написала политик в Х.
Первый штраф за участие в протестах в Грузии, 2200 лари или примерно $800, Антон Чечин получил весной 2024 года — за то, что стучал по ограждениям у парламента после принятия в Грузии закона об «иностранных агентах». Члены семьи утверждают, что еще тогда, при первом задержании в Тбилиси, ему пригрозили, что если он продолжит ходить на акции, то с ним «произойдет что-то нехорошее».
Несмотря на это, Чечин продолжал ходить на акции.
«Я часто слышу, много раз с таким сталкивалась, когда здесь люди говорят: мол, зачем россияне едут сюда, вместо того, чтобы у себя бороться за свою страну?… Но он и в своей стране в одиночку стоял с плакатом! Несмотря на то, что люди не выходили в том количестве, которое было бы необходимо для перемен!… И когда он увидел здесь (на протестах) большое единство, то он поверил, что эта страна выстоит. И понял, что именно сейчас он мог бы больше помочь этой стране, чем своей», — сказала в интервью «Настоящему времени» жена россиянина, Манана Самхарадзе.
Молодые люди поженились два года назад. Они познакомились в Тбилиси, через несколько месяцев после переезда Антона Чечина в Грузию.
Манана Самхарадзе рассказывает, что 3 декабря прошлого года Антона задержали, как только он вышел из подъезда, направляясь на работу. Манана убеждена, что наркотики ему подбросили в карман куртки при задержании. Она говорит, что Антон даже не курил и не пил, так как у него были проблемы со здоровьем из-за кисты в головном мозге. Даже запах табака его раздражал — когда кто-то курил перед ним на улице, он пытался идти быстрее, чтобы не вдыхать дым, рассказывала Манана в интервью Paper Kartuli.
По версии обвинения, у Антона Чечина при себе было около 4 граммов «Альфа-ПВП». В квартире Антона и Мананы полиция в тот же день провела обыск и никаких наркотиков не нашла.
- Тбилисский городской суд рассматривает дела еще двух россиян — также поддерживавших грузинские протесты, и также по обвинению в хранении наркотиков. Анастасии Зиновкиной и Артему Грибулю грозит от 8 до 20 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
- В хранении наркотиков обвиняются и несколько участников протестов-граждан Грузии. Но двоим, Тедо Абрамову и Георгию Ахобадзе в итоге были вынесены оправдательные приговоры — из-за отсутствия нейтральной доказательной базы.


