«Американское казначейство (их министерство финансов) добавило Бидзину Иванишвили в санкционный список (SDN) Управления по контролю за иностранными активами (OFAC).
Санкции индивидуальные, то есть санкционирован только Бидзина Иванишвили, а не члены его семьи.
Санкции подразумевает заморозку всех его активов в США и прекращение любых транзакций с ним.
Параллельно санкционированию OFAC издал лицензию, согласно которой санкции не распространяются на принадлежащие Иванишвили компании. В виде исключения санкции распространяются на возможные транзакции, связанные с Россией и на финансовые итоги тяжбы с Credit Suisse.
Санкции сопровождает запись о риске вторичных санкций, что является очень жестким подходом. Это подразумевает, что любое физическое или юридическое лицо, которое проведет какие-либо транзакции с Иванишвили, будет «заблокирован» США (ограничение доступа к финансовым ресурсам США, долларам, американским компаниям и сервисам).
Почему США не внесли Иванишвили в «список Магнитского», когда основания для этого существуют?
«Список Магнитского» очень строгие и одновременно карательный. Его цель не состоит в том, чтобы исправить поведение санкционированного лица, остановить его. Его цель – пожизненное наказание.
Санкции OFAC дают Иванишвили возможность выйти из-под санкций, если он исправит поведение.
OFAC не санкционировал Иванишвили полностью. Впереди остаются важные шаги: распространение санкций на его компании, на членов его семьи и на родственников бизнес-партнеров.
Так что говорить, что его «закопали», «уничтожили» и так далее – это неправда. Подход последовательный, что правильно. США оставили рычаги, чтобы ухудшить санкции на случай продолжения репрессий и антизападной политики.
Впереди большой потенциал ужесточения.»
Бесо Намчавадзе,
главный экономист организации Transparency International Georgia комментирует санкции США против основателя партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили.