ТБИЛИСИ, 16 мая – @NGnewsgeorgia. Председатель Европейского совета Шарль Мишель обсудил ситуацию в Грузии на фоне принятия закона об иноагентах с президентом страны Саломе Зурабишвили и премьером Ираклием Кобахидзе.
«Подтвердил свою полную поддержку в продолжении помощи грузинам в стремлении к европейскому будущему, в том числе помогая найти лучший способ решения законных проблем всех сторон», — сообщил Мишель о содержании телефонных разговоров в соцсети Х.
14 мая большинство парламента Грузии в третьем чтении приняло «Закон о прозрачности иностранного влияния». Из-за сходства с российским репрессивным законом об иноагентах в народе инициативу правящей «Грузинской мечты» прозвали «русской».
Зарабишвили выступает против его принятия. Согласно Конституции, в течение 10 дней после голосования закон должен быть направлен президенту на одобрение. Затем у Зарабишвили будет две недели, чтобы либо подписать его, либо подготовить замечания и наложить вето. Если же президент в течение этого срока не сделает ни того, ни другого, закон подпишет спикер парламента.
Ранее в «Грузинской мечте» заявляли, что в рамках президентского вето планируют внести в законопроект изменения – с учетом замечаний международных партнеров. Сама Зурабишвили сказала, что не намерена спасать имидж правящей партии.
«Ни при каких обстоятельствах не буду вступать в фальшивые, искусственные и лживые переговоры о своем вето. Нет и никогда! Я не предам идеалы страны, которым надо открыть дорогу. Я сделаю все, чтоб открыть этот путь, а не чтобы уйти с него. Пусть никто не надеется, что он сможет использовать президента Грузии для спасения лица этой власти», – заявила Зурабишвили в среду на встрече с зарубежными дипломатами.
Оппозиционные партии и организации гражданского общество считают, что законопроект «Грузинской мечты» невозможно улучшить и сделать полезным. Там указывают, что «Грузинская мечта» пытается ввести международных партнеров в заблуждение, обещая «косметические поправки». Они требуют отозвать инициативу.
Западные партнеры неоднократно предупреждали, что задействование закона в нынешнем виде повлечет за собой санкции в отношении грузинских правительственных чиновников и депутатов.