ТБИЛИСИ, 28 января — Новости-Грузия. Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили не исключил, что к организации его возвращения в Грузию осенью 2021 года были причастны люди, имевшие отношение к российским спецслужбам.
«Не исключено, что люди, планировавшие мое возвращение в Грузию в октябре 2021 года, были внедрёнными агентами России…», — заявил заключенный третий президент Михаил Саакашвили в интервью Spiegel.
При этом Саакашвили опять не назвал имен. Ранее он говорил, что столкнулся с предательством в ближайшем окружении, тоже избегая конкретики.
Это заявление Саакашвили прозвучало на фоне раскола в его бывшей партии — Едином Национальном движении и постоянно упоминающихся в этом контексте именах двух министров в его правительства — экс-министра обороны Давида Кезерашвили и бывшего премьера и экс-министра МВД Вано Мерабишвили.
Некоторые СМИ и политики выдвинули предположение, что Саакашвили мог иметь в виду Вано Мерабишвили.
Мерабишвили отреагировал и сказал, что не может оставить без внимания «уродливую интерпретацию интервью своего друга Михаила Саакашвили, находящегося в тяжелейшем состоянии».
«Хочу ответить на поднявшуюся сегодня в отношении меня очередную волну. В прошлом я допустил ошибки, но никогда не избегал ответственности. Семь лет, проведенных в одиночной камере, дали мне много времени, в том числе и для осознания собственной ответственности. Меня в сотрудничестве с российскими спецслужбами часто обвиняют именно те люди, вся биография которых полна примеров прямого или косвенного коллаборационизма с врагами нашей страны», — сказал Мерабишвили.
Мать бывшего президент Гиули Аласания заявила, что Саакашвили не подразумевал никого из Грузии, а речь идет об окружении в Украине в 2021 году.
«Почему? Потому что в Украине готовилась эта операция и к тому времени он не должен был быть рядом с Зеленским. Это была задача, и эта цель была достигнута. Кремль достиг своей цели и вот уже год и четыре месяца он сидит здесь взаперти, и фактически его убивают. Это спецоперация Кремля, которую, к сожалению, делают руками грузинской власти. Ни о ком конкретно (в Грузии) речь не идет …. Он и раньше говорил, что он (Вано) не имеет никакого отношения к этим событиям», — сказала Аласания.