ТБИЛИСИ, 7 ноября – @NGnewsgeorgia. Тбилисский апелляционный суд отменил прецедентное решение о нарушении тайны голосования на парламентских выборах в Грузии.
Речь идет об аннулировании решения судьи Тетрицкаройского районного суда Владимира Хучуа. 4 ноября он удовлетворил иск «Ассоциации молодых юристов Грузии» (АМЮГ) и отменил результаты выборов с 30 участков. Хучуа пришел к выводу, что на тайна голосования не была обеспечена при использовании электронных урн. При заборе бюллетеней отметки избирателей просвечивались с обратной стороны.
В ЦИК Грузии сочли, что решение необоснованно и, вероятно, политически мотивировано. Избирательная администрация указала, что Хучуа следовало заявить самоотвод, поскольку его супруга делала в соцсетях «агитационные высказывания» против «Грузинской мечты». Поводом послужил статус, а котором жена пообещала супругу испечь клубничный торт.
За два последних дня проправительственные СМИ начали кампанию по дискредитации Хучуа. Судью обвиняли в связях с оппозицией.
В апелляционном суде провели следственный эксперимент, опробовав голосование с электронной урной. Точно также произошло и в суде Тетрицкаро. Разница лишь в том, что тогда эксперимент проводил сам судья. Теперь же бюллетень к аппарату подносил сотрудник ЦИК.
В избирательной администрации настаивают — тайна голосования обеспечена, если правильно помещать бюллетень в рамку-конверт.
Заседание Тбилисского апелляционного суда продолжалось 22 часа.
Вместе с иском ЦИК коллегия рассматривала более 20 дел, по искам АМЮГ и других местных организаций, наблюдавших за выборами. Некоторые касались пересчета результатов на отдельных участках, некоторые – отмены из-за нарушения тайны голосования.
Абсолютно все жалобы НПО отклонили.
Иски по Восточной Грузии решили объединить в одно производство, поскольку сочли, что «было бы неправильным, чтобы разные судьи выносили решения по одним и тем же запросам».
Ранее Кутаисский апелляционный суд также отклонил местных наблюдателей по нарушениям, зафиксированным в Западной Грузии.
Решения не стали неожиданностью для истцов. В НПО считают, что апелляционные суды принимали решения по поручению «сверху». Они указывают, что в состав коллегии в Кутаиси входил Шота Сирадзе, отец начальника патрульной полиции Грузии Важи Сирадзе. В Тбилиси одним из трех членов коллегии был Дмитрий Гвритишвили, которого неправительственные организации называют членом «судебного клана».