ТБИЛИСИ, 30 июля – Новости-Грузия. Участникам кровавого противостояния в дачном поселке Цхваричамия сегодня предъявили официальное обвинение по делу об убийстве 20-летнего Мириана Кукава.
Процесс прошел в следственном изоляторе ЗаГЭС на окраине Тбилиси.
Судебный процесс по делу об убийстве Мириана Кукава будет назначен в Мцхетском районном суде. На процессе будут присутствовать восемь обвиняемых — все они участники вечеринки, на которой на почве ссоры произошло убийство.
Между тем некоторые адвокаты говорят, что намерены требовать освобождения своих клиентов из зала суда, так как считают, что прокуратура не сможет доказать их вину.
Задержанный накануне 22-летний Давид Джиджеишвили обвинен в умышленном убийстве и хулиганстве. Еще семерых задержанных обвинили в предоставлении следствию заведомо ложных сведений, несообщении о преступлении и хулиганстве.
Пятеро из них обвиняются в хулиганстве, совершенном по предварительному сговору, группой, а двоим – в даче ложных сведений и несообщении о тяжком преступлении.
Пока неизвестно, какими конкретными доказательствами вины задержанных располагает следствие. Большинство задержанных по обвинению в хулиганстве и несообщении отрицают свою вину.
Как предъявленные обвинения комментируют адвокаты
«Моему подзащитному, находящемуся в шоковом состоянии, предъявили необоснованные обвинения в даче ложных показаний и неявке. Его допросили без адвоката и законного представителя с целью оказания на него психологического воздействия. И это воздействие продолжается с помощью такого обвинения», заявил журналистам один из адвокатов задержанных.
«Эта квалификация – хулиганство, лишена здравого смысла. Моему подзащитному коротко сообщили, что его привлекут к ответственности в качестве обвиняемого. Мы отметили, что категорически не согласны с этим. Я считаю, что у меня есть все законные основания ходатайствовать о том, чтобы его выпустили на время следствия без назначения меры пресечения», — заявил адвокат Шота Манелидзе.
Обвинение предъявлено даже другу погибшего Мириана Кукава. Адвокат говорит, что его подзащитный вообще не присутствовал поблизости в момент убийства, не знает, кто совершил убийство и не знаком с тем, кому предъявили обвинение.
Еще один правозащитник отмечает, что его клиент пользуется правом хранить молчание:
«Его обвинили в хулиганстве, нарушении общественного порядка. В данном случае мой подзащитный выбрал право хранить молчание. Следствие отмечает, что он проявлял агрессию по отношению к находившимся там гостям. Но это только версия следствия, без доказательств. Я считаю, что мой подзащитный невиновен».