ТБИЛИСИ, 12 ноября – Новости-Грузия. Певчие одного из церковных хоров, принявшие участие в одной из сцен фильма «А потом мы танцевали», были обмануты, заявил сегодня на пресс-конференции протоиерей Георгий Размадзе.
Шведско-грузинская драма режиссера Левана Акина посвящена истории любви между молодыми танцовщиками фольклорного танцевального ансамбля. «А потом мы танцевали» получила хорошие отзывы критиков на Каннском фестивале, призы нескольких международных кинофорумов, а также был представлен на премию «Оскар» от Швеции. В Грузии же премьерные показы прошли на фоне многочисленных акций протеста ультранационалистов, которые считают фильм оскорблением традиций.
«Этим летом связались с группой певчих и обманом сказали им, что снимают фильм о грузинских традициях, грузинском застолье и о любви между женщиной и мужчиной, и предложили принять участие и исполнить песню «Цинцкаро». Естественно, они были рады, пришли и исполнили то, что от них требовали. А несколько дней назад, когда так называемый фильм вышел на экраны, выяснилось, что они принимали участие в свадьбе вместе с нетрадиционной парой. Все это было очень оскорбительно для них. Они связались со мной и выразили свое возмущение», — заявил протоиерей Георгий Размадзе.
По словам протоирея, не исключено, что участники хора подадут в суд на режиссера картины. Сейчас они намерены пройти консультации с юристами.
«Помимо того, что эти люди поют в церковном хоре, у них есть свой ансамбль, где они учат детей. И вчера к ним не прекращали звонить: дети требовали ответить, как они могли принять участие в таком отвратительном так называемом фильме. Это является моральным ущербом и оскорблением для этих людей», — подчеркнул священник.
Ранее представитель ультранационалистической организации «Грузинский марш» Дмитрий Лорткипанидзе сообщил журналистам, что родители детей, которые снимались в эпизодических ролях в фильме «А потом мы танцевали», намерены подать в суд на режиссера картины.
Лорткипанидзе потребовал задержать Акина за эксплуатацию детского труда обманным путем. Он также призвал отреагировать Народного защитника Грузии и правозащитные неправительственные организации.
В фильме в эпизодах снялись семь-восемь детей в возрасте 10-12 лет из разных танцевальных ансамблей Грузии. Лорткипанидзе утверждает, что родители детей, которые попали в фильм, требуют вырезать эти кадры.