ТБИЛИСИ, 25 мая – @NGnewsgeorgia. Генсек «Грузинской мечты», мэр Тбилиси Каха Каладзе считает, что «вражда» – это наиболее подходящее слово для описания нынешних отношений Грузии с США. Так он прокомментировал решение США о введении санкций в отношении грузинского руководства из-за закона об иноагентах.
«Просто невообразимо, абсолютно непонятна часть санкций, в которой было объявлено по поводу передвижения. Из-за чего? Из-за того, что парламент, избранный большинством населения страны, принимает закон, который касается только одного – прозрачности. Когда на это оказывается давление, тогда получается, что мы и не партнеры, и не друзья, а мы враги, так выходит», — заявил Каладзе журналистам.
Он считает, что отношения Тбилиси и Вашингтона нуждаются в перезагрузке. Политик добавил, что и «Грузинская мечта», и население считают Америку «дружественной страной и партнером», однако отношениям «вредит такого рода вмешательство»
«Я считаю, что эти отношения необходимо перезагрузить», — заявил он.
Комментируя возможное задействование визовых ограничений, Каладзе заявил: «Мы все выдержим». Он уверен, что на кону мир, стабильность и государственный суверенитет.
«Как-нибудь перенесем… Мы прошли такой сложный период, как, например, пандемия, когда нам было ограничено передвижение, и мы все выдержим. Когда речь идет о стране, то я, члены моей семьи, должные лица — мы все вытерпим», — сказал Каладзе.
23 мая госсекретарь США Энтони Блинкен объявил, что Вашингтон приступает к пересмотру американо-грузинского сотрудничества и начинает вводить визовые ограничения в отношении властей Грузии.
Санкции должны коснуться всех лиц, «ответственных за подрыв демократии в Грузии», а также за «подавление гражданского общества и свободы мирных собраний посредством кампании насилия или запугивания». Визовые ограничения будут распространяться и на членов их семей.
В правящей партии «Грузинская мечта» назвали эти меры «шантажом» и «грубой попыткой ограничить независимость и суверенитет Грузии». Распространение санкций на членов семей там считают «фашистско-большевистским явлением».