ТБИЛИСИ, 30 декабря — Новости-Грузия. Телекомпания «Пирвели» не может выплатить мэру Тбилиси Кахе Каладзе 15 тысяч лари, на которые суд оштрафовал телекомпанию за «моральный ущерб», нанесенный столичному градоначальнику.
Мэр требовал через суд 100 тысяч лари после того, как журналистка Майя Мамулашвили в эфире 5 июня 2022 года заявила, что «Каха Каладзе получил 60 миллионов только с одного тендера, что является официальной информацией».
Адвокат Каладзе утверждал, что целью заявления журналиста было «дискредитировать» Каху Каладзе и «навредить его репутации среди населения».
Тбилисский городской суд удовлетворил иск частично, оштрафовав телеканал и журналистку на 15 тысячи лари. Кроме этого, теперь они должны публично в эфире принести извинения мэру.
Организация «Демократическая инициатива» отметила, что суд рассмотрел иск Кахи Каладзе «неординарно быстро, в сжатые сроки, в течение 5 месяцев после подачи иска», и это явная тенденция в случаях обращения в суд лиц, связанных с властью.
Истец не представил никаких доказательств, подтверждающих «клеветнический характер» заявления журналиста, при этом судья не уделил «достаточного времени» доказательствам, предоставленным ответчиком, заявила «Демократическая инициатива».
Кроме этого, отмечают правозащитники, размер денежной компенсации является «тревожным» и «непропорциональным», что создает опасный прецедент.
«Это способствует усилению «жалящего эффекта» и, соответственно, страха в обществе перед тем, что за любую критику власти могут привлечь к ответственности в таком непропорциональном размере», — заявили в «Демократической инициативе».
Глава Информационной службы телекомпании «Пирвели» Нодар Меладзе заявил, что ждет Службу исполнения — так как из-за ареста счетов штраф выплатить невозможно, скорее всего, у телеканала и журналиста арестуют имущество.
«Следующим шагом будет обращение Каладзе в Службу исполнения, чтобы забрали камеры у телевидения или вещи на эту сумму из дома Майи Мамулашвили, тройку, холодильник или телевизор», — подчеркнул Меладзе.
Также он утверждал, что суд оштрафовал телекомпанию и ее журналиста только потому, что Кахе Каладзе не понравился вопрос, заданный Майей Мамулашвили.