ТБИЛИСИ, 15 июля – Новости-Грузия. Председатель правящей партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе назвал события 5 июля в Тбилиси «массовым насилием».
В интервью телекомпании «Рустави 2» Кобахидзе сказал, что некоторые журналисты во время событий 5 июля получили тяжелые повреждения, другие – поверхностные, третьим были нанесены «физические оскорбления».
«Факты насилия были, шесть журналистов пострадали тяжело, также тяжело пострадали двое полицейских, 15 журналистов получили поверхностные повреждения и так далее, и другим также были нанесены физические оскорбления», — сказал Кобахидзе.
На вопрос, означает ли такая классификация с его стороны, что нельзя назвать пострадавшими всех 53 журналистов, которые стали объектом агрессии со стороны тех, кто проводил контракцию против проведения марша ЛГБТК-активистов, Кобахидзе ответил так:
«Все это является второстепенным. Главное это то, что насилие носило массовый характер и это очень тяжело. Такого в Грузии никогда не случалось. Это следует, естественно, изучить и обратить соответствующее внимание. Однако, тут дело в том, что когда говорят о 53 случаях, у общественности складывается впечатление якобы 53 журналиста пострадали тяжело. А тяжело пострадали только шестеро журналистов», — сказал Кобахидзе.
Председатель правящей партии также подверг критике руководителей оппозиционных телеканалов, обвинив их в спекуляции темой смерти оператора телекомпании «Пирвели» Лексо Лашкарава.
Кобахидзе дал понять, что поддерживает версию МВД, которое обнародовало «промежуточные данные экспертизы», согласно которым, Лашкарава скончался спустя шесть дней после того, как его избили, от передозировки наркотиками.
«Партийные медиаменеджеры показали свое аморальное лицо. Это когда ты пытаешься записать политические очки за своего умершего коллеги и создать какую-то имитацию беспорядка.
Например, Нодар Меладзе (известный журналист, занимающийся расследованиями-НГ), уже в то утро [смерти Лексо Лашкарава] знал, в чем дело. Общественность знает, в чем было дело и я не хочу обращать на это внимание. Нодар Меладзе знал, что смерть молодого мужчины не имела никакого отношения к тому, что его побили, соответственно, его действия были абсолютно аморальными».
Контекст
Смерть Лашкарава вызвала общественный резонанс, так как он незадолго до смерти – 5 июля, он стал жертвой нападения радикальных гомофобных групп, как и другие журналисты, работавшие над репортажами о погромах в центре города.
В день его смерти 11 июля журналисты трех оппозиционных телеканалов организовали акцию протеста возле парламента. Они потребовали отставки премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили и обвинили власти в неспособности защитить права граждан. К акции присоединились около пяти тысяч человек.
Коллеги и родственники Лашкарава также заявили, что не доверяют версии МВД о передозе наркотиками и расценивают это как попытку очернить репутацию оператора. Они указывают на то, что тело Лексо Лашкарава было вынесено полицией из дома без согласия родственников в сильной спешке, и называют это «похищением».
Также телекомпания показала интервью нескольких специалистов, где они высказывают недоумение тем, что эксперты так быстро, за несколько часов, пришли к выводу о передозировке. Они подчеркивают, что МВД так и не опубликовало ни одного документа, под которым стоит подпись эксперта и утверждают, что экспертиза не публикует «промежуточных» выводов.