ТБИЛИСИ, 16 февраля – Новости-Грузия. Парламентские комитеты по процедурным вопросам и правилам и юридическим вопросам на сегодняшнем заседании поддержали ходатайство прокуратуры, которое касается задержания председателя самой крупной оппозиционной партии «Единое национальное движение» Ники Мелия. Против такого решения комитетов выступали представители оппозиции.
После комитетов вопрос о приостановлении депутатской неприкосновенности Ники Мелия вынесут на голосование пленарного заседания.
Председатель парламентского комитета по юридическим вопросам Анри Оханашвили пояснил, почему адвокатам лидера ЕНД не разрешили участвовать в заседании. Дмитрий Садзаглишвили, Бека Басилая и Георгий Кондахашвили обратились к председателю парламента с просьбой разрешить присутствовать в комитете и задать вопросы прокурору, однако им было отказано.
Вопрос о присутствии адвокатов Оханашвили задал депутат от партии «Граждане» Леван Иоселиани — один из шести представителей оппозиции, которые в настояще время представлены в парламенте. Еще 54 депутата от оппозиции отказываются работать в парламенте в знак протеста против фальсификации выборов.
«Сегодня мы не решаем вопрос использования заключения в отношении Ники Мелия. Сегодня мы решаем, предоставить ли обвинению право подавать в суд ходатайство о применении заключения под стражу на основании конкретных аргументов. Я хотел еще раз объяснить это гражданам и обратить на это внимание. В данном случае я обращаюсь к общественности, а не только к коллегам. Следовательно, мы здесь не проводим суд, и стороны в суде будут иметь полное право на аргументацию. Здесь следует рассмотреть вопрос, применять ли задержание. Исходя из конкретных обстоятельств, мы должны принять решение — дать согласие, чтобы прокуратура подала ходатайство. Об этом речь», — заявил Оханашвили.
Между тем по словам прокурора Амирана Гулиашвили, у Ники Мелия еще есть возможность внести залог, наложенный судом.
По его словам, приоритетом является выполнение условия залога, а не технические вопросы.
«Несмотря на то, что залог был нарушен обвиняемыми, арест Никанора Мелия не является нашим намерением. Мы еще раз даем возможность заплатить сумму, и крайний срок, когда защита может заплатить залог, есть до тех пор, пока суд не примет другое решение и не приговорит его к тюремному заключению, что по-прежнему требует многих процедур для рассмотрения», — сказал прокурор.
Генеральная прокуратура обратилась в парламент по поводу применения заключения под стражу в качестве меры пресечения в отношении Ники Мелия.
27 июня 2019 года Ника Мелия, который был привлечен к уголовной ответственности за «руководство и участие в насилии, совершенном группой лиц», был приговорен Тбилисским городским судом к залогу в размере 30 тысяч лари и дополнительным ограничительным мерам, включая электронный мониторинг. Однако 1 ноября 2020 года, делая публичное объявление в месте общественного собрания, Ника Мелия снял свой браслет для электронного наблюдения и заявил, что это является символом несправедливости.
Тогда прокуратура потребовала ужесточения меры пресечения. Решением суда от 3 ноября 2020 года размер залога, наложенного на Нику Мелия в качестве меры пресечения, был увеличен на 40 тысяч лари и составил 70 тысяч. Срок оплаты был установлен в 50 дней.
Ника Мелия был вызван в Генеральную прокуратуру 5 февраля 2021 года в целях предупреждения о последствиях несоблюдения условий залога, но не явился. В тот же день прокуратура дала Нике Мелия дополнительную неделю на выполнение условий залога. По информации ведомства, в случае неуплаты прокуратура обратится в суд с ходатайством о его задержании. Срок для уплаты оставшейся части залога Мелия истек 12 февраля.
Именно в этот день Генеральная прокуратура обратилась к парламенту по поводу применения задержания в качестве меры пресечения в отношении Ники Мелия. Председатель «Национального движения» Ника Мелия заявляет, что не собирается платить залог. «Я не буду платить и вы меня не задержите», заявляет лидер ЕНД. Другие представители оппозиции также подчеркивают, что в случае ареста Мелия прекратят любые переговорвы с правительством по поводу выхода из сложившегося политического кризиса.