ТБИЛИСИ, 4 октября – @NGnewsgeorgia. Россия не намерена пересматривать свое решение о признании отколовшихся грузинских регионов независимыми государствами. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на встрече с главой цхинвальского МИДа Ахсаром Джиоевым.
«Мы продолжим оказывать содействие нашим друзьям в обеспечении безопасности, в развитии социально-экономической и культурной сферы, в других направлениях укрепления государства, как это и предусмотрено двусторонними договоренностями. И для нас здесь путь только вперед. Решения 2008 года пересмотру не подлежат», — заявил Лавров.
Россия признала независимость Абхазии и Цхинвальского региона в 2008 году, спустя всего пару недель после войны с Грузией. Вскоре Москва также заключила с ними договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
После августовской войны Тбилиси официально признал Абхазию и Цхинвальский регион территориями, оккупированными Россией. За исключением РФ, Никарагуа, Венесуэлы, Сирии и Науру, все страны мира считают их частью Грузии.
По данным МИД РФ, сегодня в Москве у Лаврова запланированы переговоры не только с Джиоевым, но и с сухумскими министром иностранных дел Сергеем Шамбой. Главной темой встречи называется региональная безопасность «с акцентом на координацию подходов в рамках Женевских дискуссий». На сегодняшний день это единственный формат переговоров между, где рассматриваются вопросы, связанные с обязательствами по грузино-российскому соглашению о прекращении огня от 12 августа 2008 года.
Несколько дней назад с Лавров заявил о готовности оказать поддержку в достижении мира между Грузией, Южной Осетией и Абхазией, без упоминания Москвы в качестве стороны конфликта. Это было откликом на риторику правящей партии «Грузинская мечта». Там обвиняют в развязывании войны 2008 года прошлые власти и даже анонсируют публичные извинения перед осетинами.
Генсек ГМ, мэр Тбилиси Каха Каладзе прокомментировал заявление Лаврова. Он подчеркнул, что грузинские власти «положительно оценивают» слова Лаврова. Политик добавил, что после слов о готовности помочь «было бы хорошо перейти к действенным шагам», но предложил сперва приступить к разработке плана по выводу российских военных из Абхазии и Цхинвальского региона.