ТБИЛИСИ, 1 ноября – Новости-Грузия. Генеральная прокуратура Грузии ужесточила обвинение бывшему генеральному директору «Рустави 2» Нике Гварамия – новый эпизод дела о растрате денежных средств телекомпании касается дорогостоящего автомобиля, купленного рекламной компанией.
В заявлении прокуратуры отмечается, что теперь Гварамия инкриминируют «злоупотребление руководящей должностью с целью получения выгоды».
«Порше» по бартеру – версия прокуратуры
Генпрокуратура утверждает, что в феврале 2019 года гендиректор «Рустави 2» «для личного пользования и пользования членами своей семьи в Porsche Centre выбрал новый автомобиль Porsche Macan S стоимостью 76,7 тысячи евро».
Согласно версии прокуратуры, «вопреки законным интересам телекомпании», Гварамия решил приобрести эту машину по бартеру – в обмен на размещение рекламы автоцентра в эфире «Рустави 2». Как утверждается, условия сделки с владельцем Porsche Centre согласовал некий З.Г. – доверенное лицо Гварамия.
«С целью передачи автомобиля Нике Гварамия и членам его семьи для предварительной эксплуатации и соглашения по т.н. бартеру, упомянутой компании предложили как выпуск рекламных роликов, равноценный стоимости машины, так и последующее размещение в эфирном времени телекомпании «Рустави 2»
других их рекламных роликов по выгодной/низкой цене, посредством рекламного агентства «Проеско медиа»», — заявляют в прокуратуре.
Следствие установило, что 27 февраля «Проеско медиа» и Porsche Centre оформили соглашение о купле-продаже упомянутого автомобиля. В заявлении подчеркнуто, что сразу после этого дорогостоящая машина «перешла в фактическое пользование Гварамия и членов его семьи, а формально владельцем была зафиксирована» рекламная фирма.
В тот же день «Проеско медиа» и Porsche Centre заключили договор о рекламном обслуживании стоимостью 76,7 тысячи евро, «в рамках которого размещение рекламы в эфире «Рустави 2» происходило по выгодной/низкой цене».
«Продолжение цирка» — ответ Гварамия
Гварамия, который сегодня был вызван в следственное ведомство для ознакомления с обвинением, назвал решение «продолжением цирка». Он также заявил, что прокуратура превратилась «преступную организацию».
Бывший гендиректор «Рустави 2» подтверждает, что автоцентр продал машину в обмен на размещение рекламы. По словам Гварамия, впоследствии его супруга приобрела эту машину в рассрочку, однако выплаты по кредиту не были осуществлены своевременно и автомобиль «вернули обратно». Он также подчеркнул, что в настоящее время он не является законным владельцем машины.
«Не скрою, обвинения предъявили из-за того, что я вынудил «Тойота Центр» заложить эту машину в рекламный бюджет, чтобы потом купить ее. Было бы более релевантно, если бы и у «Рустави 2» была реклама, и у меня машина, однако оказалось, что обвинение считает иначе», — сказал Гварамия.
Он добавил, что его устраивает то, как развиваются события, поскольку единственное чего может добиться прокуратура – это его «временная нейтрализация» после задержания. Между тем, продолжающее расследование, по мнению Гварамия, не идет на пользу имиджу властей Грузии.
«Мне жаль, но и этих молодых людей, которые предъявляют обвинения, зная, что они делают это незаконно, я вижу в тюрьме тех… Если меня задержат это будет временной нейтрализацией, однако нейтрализация Иванишвили [лидер правящей партии «Грузинская мечта», миллиардер Бидзина Иванишвили] намного ближе. Моя задача, чтобы Иванишвили либо попал в тюрьму, либо покинул страну. Больших планов по этому поводу у меня нет. Просто всегда, а не только в случае Иванишвили, я поступлю так, как лучше для страны. Вы поступайте как должны. Главное то, кто в конце победит. Конечно, же это буду я», — заявил Гварамия.
Он также высказал предположение, что новый эпизод дела о растрате денежных средств «Рустави 2» может послужить основанием для объявления телекомпании банкротом и ее последующего закрытия.
«Сильно переживать о закрытии этой телекомпании я не буду, поскольку знаю, что придет время, когда ее вернут владельцы и там начнут работать люди, которые действительно заслуживают этого, а не те, кто там работает сегодня», сказал он.
В августе Генпрокуратура Грузии обвинила Гварамия в умышленном нанесении денежного ущерба телеканалу в размере более 6 миллионов лари (более 2 миллионов долларов). По данным следствия, в январе 2015 года Гварамия оформил соглашение с компанией «Интермедиа плюс», владельцами и директором которой являются его друзья. Согласно договору, «Интермедия плюс» получила право на размещение рекламы на каналах «Комеди канал» и «Марао», которые принадлежат «Рустави 2». Как утверждает прокуратура, в данном случае Гварамия действовал против интересов «Рустави 2», из-за чего телеканал не досчитался 7,4 миллиона лари, а доход «Интер медиа плюс» составил 8,7 миллиона лари.
Кроме того, прокуратура утверждает, что в 2016 году компания «Интермедиа плюс» купила две квартиры в Тбилиси общей площадью 240 квадратных метров за более чем 565 тысяч лари (более 190 тысяч долларов), которые в 2017 году Гварамия переоформил на себя, а затем продал более чем за 602 тысячи лари (более 202 тысяч долларов).
11 августа Тбилисский городской суд избрал для Гварамия в качестве меры пресечения залог в размере 40 тысяч лари (более 13 тысяч долларов). Также ему запретили выезжать из страны без предупреждения следственных органов.
6 сентября прокуратура предъявила Гварамия новые обвинения. Ему инкриминировали еще и растрату, коммерческий подкуп, изготовление поддельных документов и легализацию незаконных доходов. Это более тяжелое преступление, которое наказывается лишением свободы на срок от семи до 11 лет.
Вместе с Гварамия по делу о растрате денежных средств «Рустави 2» в качестве обвиняемых также проходят бывший финансовый директор рейтингового телеканала Кахабер Дамения и директор «Интермедиа плюс» Зураб Иашвили.
Гварамия был уволен с поста гендиректора «Рустави 2» 18 июля, в тот же день, когда телеканал после долгих судебных тяжб и рассмотрения их правомерности в Европейском суде по правам человека, вернули одному из бывших владельцев, лояльному правительству бизнесмену Кибару Халваши.
Уже 17 августа Гварамия учредил новую оппозиционную телекомпанию «Мтавари архи». Всего за два месяца канал стал очень популярен. Сам Гварамия неоднократно заявлял, что препятствование работе нового телевидения – одна из главных причин продолжающегося расследования.