ТБИЛИСИ, 23 мая – @NGnewsgeorgia. В правящей партии «Грузинская мечта» требуют извинений от западных политиков за нападки на грузинскую систему правосудия после того, как ЕСПЧ отклонил иск экс-президента Михаила Саакашвили.
ЕСПЧ отклонил иск Саакашвили против Грузии по двум уголовным делам
«К сожалению, мы так и не услышали никаких извинений в адрес грузинского суда за необоснованную клевету. Будь то резолюции Европарламента, демарши иностранных дипломатов, отдельных иностранных политиков, в частности из стран Балтии, никто не взял на себя ответственность за ложь, клевету, дезинформацию и призвы к санкциям против грузинского государства», — написал спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили в соцсети Х.
По словам спикера, попытки очернить имидж грузинской судебной власти продолжались почти десять лет, а «волны необоснованной критики широко поддержали местные НПО, финансируемые из-за рубежа». Всю эту ситуацию он рассматривает как еще один аргумент в пользу принятия закона об иноагентах.
«Те, кто придумал кампанию «Свободу Мише», теперь придумали и кампанию «русский закон»… Этот сговор показывает, как эта схема скоординированного иностранного влияния подрывает демократию и стабильность Грузии, требуя большей прозрачности и общественного контроля», — заявляет Папуашвили.
Европейский суд по правам человека полностью отклонил жалобы Саакашвили, в которых оспаривалась справедливость двух уголовных дел, начатых против политика после прихода к власти «Грузинской мечты».
Первое – о превышении служебных полномочий в связи с избиением депутата парламента Валерия Гелашвили в 2005 году. Саакашвили, по версии прокуратуры, решил наказать оппонента за критику в одной из тбилисских газет.
Второе связано с резонансным делом о гибели Сандро Гиргвлиани. Четверо полицейских, привлеченных к ответственности в связи с преступлением, оказались в числе 170 других силовиков, помилованных президентом в январе 2009 года.
Страсбург не поддержал доводы Саакашвили о том, что:
- помилование – это прямая прерогатива и право главы государства;
- судья, рассматривавший дело, не был ни беспристрастным, ни независимым;
- скрытая цель властей заключалась в использовании уголовно-правового механизма против него с целью подвергнуть его политическому преследованию.