Ника Мелия в студии телекомпании «Кавкасия». Фото Facebook
ТБИЛИСИ, 11 сентября – Новости-Грузия. Депутат Ника Мелия — один из лидеров оппозиционной партии «Единое национальное движение», нарушил предприсание суда, которое запрещает ему передвижение без разрешения прокуратуры.
Мелия, который находится под домашним арестом на время следствие, отправился в телекомпанию «Кавкасия», чтобы дать интервью.
Прокуратура обвиняет Мелия в организации беспорядков в Тбилиси на акции протеста 20 июня. В конце июля парламент лишил Мелия депутатского мандата, но суд решил оставить его на свободе под залог и в условиях постоянного мониторинга прокуратуры. На депутата надели электронный браслет и запретили покидать дом без предупреждения органов правопорядка.
Сам Мелия записал видеообращение на своей странице в фейсбкуе, где рассказал, что его адвокат предупредил прокурора о том, что он собирается посетить политическое ток-шоу. Несмотря на то, что от прокуратуры был получен категорический отказ, Мелия все равно отправился в качестве гостя на телевидение, так как считает, что это является прямой обязанностью парламентария, а суд в таком случае не имеет права запрещать человеку осуществлять свои служебные обязанности.
В прокуратуре уже заявили, что данный факт будет изучен для «соответствующего реагирования».
Депутат обвиняется в организации группового насилия во время акции протеста в Тбилиси 20 июня, а также в руководстве этим процессом и участии в нем. В качестве доказательств прокуратура представила видеозапись, на которой Мелия обращается к митингующим с такими словами: «Я хочу спросить вас, почему мы должны стоять перед парламентом и почему мы не должны быть в здании парламента?»
Статья, по которой обвиняется Мелия, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до шести лет.
Тбилисской городской суд оставил депутата на свободе под залог в 30 тысяч лари (около 10 тысяч долларов), а также запретил покидать страну, а также дом без разрешения органов правопорядка. Мелия также запрещены публичные выступления и публичные заявления, а также любой вид общения со свидетелями по делу.