ТБИЛИСИ, 23 октября – Новости-Грузия. Встречи между представителями Грузии и России на политическом уровне пойдут только на пользу стране, — считает глава Службы государственной безопасности (СГБ) Грузии Григол Лилуашвили.
Недавно назначенный главой СГБ Лилуашвили ответил на вопросы в передаче SWOT на телеканале «Имеди».
«Тот мир, которого мы достигли, является результатом проведения прагматической и разумной внешней и внутренней политики… Если будет встреча или коммуникации какого-либо вида с проводящими политику Российской Федерации лицами, естественно, это не должно считаться предпринятым против страны шагом. Поскольку если мы сами не можем позаботиться о наших интересах, то этого не сделает ни одна дружественная страна. Соответственно, если мы не научимся разговаривать с врагом так как нужно, как это происходит в цивилизованном мире, думаю, что у нас будет меньше шансов достичь чего-то для деоккупации», — заявил Лилуашвили.
Лилуашвили отметил, что у представителей СГБ есть коммуникация в том числе и с представителями РФ в рамках встреч Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ).
«Мы разговариваем с ними в присутствие наших иностранных партнеров, международного содружества. У нас есть этот диалог, однако делаем мы это для того, чтобы были защищены меры безопасности и произошла превенция преступлений. Это встречи локального характера. Если политики решат, что должны поговорить на высоком политическом уровне с соответствующими представителями России, то это, безусловно, упростит процесс, чтобы мы смогли предпринять значительные шаги к деоккупации», — отметил Лилуашвили.
Как отметил глава СГБ, одной из тем, которая может стать точкой соприкосновения для сотрудничества с Грузии с Россией, является борьба с терроризмом, поскольку это угроза для любой страны.
«Грузия была, есть и будет в будущем одним из выделяющихся участников международной антитеррористической коалиции. В этом контексте мы можем найти какие-то общие точки координации с российскими спецслужбами. Поскольку мир на Кавказе должен быть сферой равного интереса как для России, так и для Грузии, так и для каждой страны Южного Кавказа, в том числе для Азербайджана и Армении. Это может быть темой рассмотрения, об этом мы можем разговаривать», — подчеркнул Лилуашвили.
Глава Службы госбезопасности также подчеркнул важность направлений туризма и культуры.
«В направлении безопасности одним из инструментов может быть проведение большого количества дискуссий, осуществление образовательных программ, которые необходимы для борьбы с фобиями. Русофобия не пойдет нам на пользу, поскольку народ абсолютно с открытым сердцем встречает тот огромный туристический поток, который идет из России. Среди грузинского народа нет агрессии в отношении русской нации. Агрессия есть и, естественно, мы не согласны, с политикой российских властей в отношение Грузии», — заявил Лилуашвили.
В Грузии большой резонанс получила состоявшаяся 26 сентября первая после войны в августе 2008 года встреча глав МИД Грузии и России. Давид Залкалиани и Сергей Лавров провели переговоры в Нью-Йорке, на полях 74-й сессии Генассамблеи ООН.
Как сказал позже Залкалиани, на встрече он поставил вопрос необходимости прекращения установления «границ» вдоль неподконтрольных Грузии территорий — Абхазии и Цхинвальского региона (Южной Осетии) — и восстановления территориальной целостности страны.
В условиях отсутствия дипломатических отношений диалог между Грузией и Россией поддерживается лишь в рамках международных Женевских переговоров и регулярных встреч дипломатов двух стран в Праге. Посредником между Грузией и Россией является Швейцария.