ТБИЛИСИ, 9 августа — Новости-Грузия. Национальное бюро судебной экспертизы Грузии не подтвердило подлинность подписи бизнесмена Кибара Халваши на документе, с помощью которого экс-министр обороны и лидер партии «Победившая Грузия» Ираклий Окруашвили планировал доказать, что телеканал «Рустави 2» принадлежит ему. Об этом сегодня на брифинге сообщил член партии «Победившая Грузия», экс-глава Верховного суда Грузии Константин Кемулария.
По утверждению Окруашвили, договор с Халваши был оформлен в 2010 году в Берлине. Согласно документу, Халваши является только номинированным лицом, а право собственности на телекомпанию «Рустави 2» принадлежит Окруашвили. В случае нарушения условий договора, Халваши должен выплатить Окруашвили более 7 миллионов долларов.
В «Победившей Грузия» сомневаются в независимости Национального бюро судебной экспертизы. Кемулария отметил, что в прошлом документ признали действительным «международно признанные эксперты», в том числе «эксперты парижского апелляционного суда».
«Этот вывод на полстраницы, то есть эксперт пишет очень поверхностно, что буква «В», буква «Ш» своим наклоном и нюансами не являются такими, какими мы видим их в экспериментальных примерах Халваши. Якобы это позволяет сделать категорический вывод, что подпись была оставлены не Халваши», — заявил Кемулария.
Сторонники Окруашвили требуют проведения повторной экспертизы за рубежом. Сложившуюся ситуацию они оценивают как «продолжение политического процесса» вокруг телекомпании «Рустави 2».
«Это продолжение тех политических процессов, из-за которых был задержан Ираклий Окруашвили – из-за их желания закрыть «Рустави 2». Когда он пытался помешать этому и сказал, что передаст журналистам ту долю, которую Бидзина Иванишвили [основатель правящей партии «Грузинская мечта»] вернул Кибару Халваши, его арестовали», — отметил Кемулария.
Адвокат Халваши и нынешний гендиректор «Рустави 2» Паата Салия в выводах грузинских экспертов не сомневается. По его оценке, графологическая экспертиза была проведена с соблюдением всех соответствующих процедур.
«Пришел Халваши, оставил, если я не ошибаюсь, около сотни своих подписей, при этом присутствовал адвокат Ираклия Окруашвили. Он сам назначил каждого эксперта, который занимался этим делом, перестраховался. К тому же, были взяты примеры подписей Халваши, которые были оставлены в разное время на других документах», — Салия в интервью телеканалу «Имеди».
Окруашвили задержали 25 июля по делу о беспорядках на митингах в Тбилиси 20-21 июня. Политику вменяются обвинения в соответствии со статьей 225 УК Грузии: «организация, руководство или участие в групповом насилии». Тбилисский городской суд 27 июля избрал для экс-министра обороны заключение в качестве меры пресечения. Оппозиционера поместили в т. н. «тюрьму Матросова» в Тбилиси.
Представители парламентской и непарламентской оппозиции связали задержание политика с его претензиями на телеканал «Рустави 2».
О существовании документа, подтверждающего право собственности на «Рустави 2», Окруашвили заявил вскоре после того, как 18 июля Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) опубликовал решение, где говорится, что он не выявил нарушений Европейской конвенции по правам человека в деле «Рустави 2». После чего в силу вступило постановление Верховного суда Грузии, согласно которому, Халваши, как один из бывших владельцев «Рустави 2», вернул себе право собственности на телекомпанию, которой он владел только в 2004-2006 годах. Помимо всего прочего, суд снял введенное им же в 2017 году временное ограничение на исполнение решения Верховного суда Грузии, согласно которому телекомпания полностью должна была отойти к Халваши.