ТБИЛИСИ, 5 февраля – Новости-Грузия. Генпрокуратура Грузии пригрозила арестом председателю «Единого национального движения» Нике Мелия в случае невыплаты залога в 70 тысяч лари, установленного в качестве меры пресечения по делу о беспорядках 20 июня 2019 года.
Сегодня лидера крупнейшей оппозиционной партии страны вызвали в прокуратуру для того, чтобы сделать предупреждение о последствиях неисполнения судебного решения.
«С Никанором Мелия будет подписан протокол, согласно которому ему будет предоставлена еще одна неделя для выплаты залога. В случае невыплаты залога (…), прокуратура обратится в суд с просьбой об изменении избранную для него меры пресечения на тюремное заключение», — сказано в заявлении Генпрокуратуры.
Летом 2019 года против Мелия были выдвинуты обвинения в организации группового насилия, руководстве им или участии во время акции протеста 20-21 июня – события, более известные, как «ночь Гаврилова». 26 июня парламент Грузии лишил оппозиционного политика депутатской неприкосновенности, разрешив следственному ведомству обратиться в суд с просьбой о его задержании.
По решению Тбилисского городского суда, оппозиционера освободили под залог в размере 30 тысяч лари до окончания следствия. Кроме того, на Мелия надели электронный браслет и запретили выходить из дома без разрешения прокуратуры.
1 ноября 2020 года на масштабной протестной акции у здания парламента Грузии Мелия демонстративно сорвал и выбросил браслет, с помощью которого отслеживались его передвижения. Тогда он заявил, что не собирается носить браслет, поскольку он является символом несправедливости.
После этого прокуратура обратилась к суду, потребовав ужесточить меру пресечения в отношении Мелия. Ходатайство было удовлетворено частично. Сумму залога увеличили на 40 тысяч лари, до 70 тысяч лари. Мелия также запретили пересекать государственную границу без предварительного уведомления и согласия прокуратуры.
Оппозиционер должен был выплатить сумму в течение установленного срока в 50 дней, то есть до 24 декабря 2020 года. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Грузии, залог также мог быть обеспечен недвижимым имуществом, эквивалентным его сумме.
В Генпрокуратуре отмечают, что согласно декларации, которую Мелия заполнил 31 декабря 2020 года, у него было достаточно средств для выплаты залога, однако он этого так и не сделал.