ТБИЛИСИ, 16 февраля – Новости-Грузия. Новый министр экономики Грузии Леван Давиташвили ожидает, что инфляция постепенно начнет снижаться.
«Постпандемический период подразумевает, что инфляция действительно должна сбалансироваться, и поэтому у нас больше не будет такого высокого уровня инфляции», — сказал Давиташвили в интервью Общественному телевидению Грузии.
Годовая инфляция (январь 2022 года к январю 2021 года) в Грузии составила 13,9%, при целевом показателе 3%, согласно данным Национальной службы статистики.
По прогнозам Национального банка, уровень инфляции в Грузии начнет снижаться весной 2022 года.
Министр заметил, что рост инфляции вызвали выросшие цены на продовольственные продукты в мире на 28% по индексу Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), подорожавшие энергоносители и так далее.
Давиташвили также отметил, что в других странах региона инфляция была намного выше, чем в Грузии.
«Например, в соседней Турции инфляция была примерно до 80%», сказал Давиташвили.
Министр назвал «ответственной и правильной» монетарную политику Национального банка Грузии.
«То, что делает наш Национальный банк, является классическим подходом. Иной подход, который также мог быть вполне обоснованным, на практике почти нигде не работал, еще больше ускоряя инфляцию и не покрывая ее. Мы тоже реалисты и должны понимать ситуацию, какие у нас производственные мощности, какой у нас тип экономики и так далее», пояснил Давиташвили.
По словам министра, ожидается, что в будущем Нацбанк снизит ставку рефинансирования.
«То есть и деньги должны подешеветь, и в этом случае это станет одним из стимулов для развития экономики», отметил глава Минэкономики.
Комитет монетарной политики Нацбанка Грузии 2 февраля оставил ставку рефинансирования на уровне 10,5%. Регулятор смягчал монетарную политику с апреля 2020 года после долгого периода ужесточения для нейтрализации инфляционного давления, вызванного падением обменного курса. Ставка рефинансирования в период с сентября по декабрь 2019 года выросла с 6,5 до 9%, после сократилась до 8% в августе 2020 года, а в марте 2021 года снова начала расти.
Принимая решение оставить монетарную политику на жестком уровне, Комитет Нацбанка учел тот факт, чтобы вызванные пандемией долгосрочные высокие уровни инфляции не повышали инфляционные ожидания.