ТБИЛИСИ, 8 декабря – Новости–Грузия. Тбилисский городской суд не удовлетворил иск основателей телекомпании “Рустави 2” Давида Двали и Джарджи Акимидзе, которые требовали 60% доли от нынешнего владельца компании – бизнесмена Кибера Халваши.
В мае суд на основании ходатайства Двали и Акимидзе наложил арест на 60% доли “Рустави 2”. Накануне суд постановил снять арест, что позволит Халваши при желании продать имущество “Рустави 2”.
После 2004 года телекомпания «Рустави 2» часто меняла владельцев. В том же году контрольную долю телекомпании приобрел Кибар Халваши, которую затем продал в 2006 году. Спустя почти десять лет, уже после прихода к власти “Грузинской мечты”, Халваши подал в суд, заявив, что “Рустави 2”, который к тому времени стал радикально оппозиционной телекомпанией, у него отобрали против его воли.
Халваши выиграл дело в судах всех трех инстанций. Несмотря на жалобы сотрудников телекомпании, Европейский суд по правам человека объявил, что не нашел нарушений в процессе судопроизводства в Грузии.
В итоге 18 июля 2019 года “Рустави 2” перешел к Халваши и его компании “Панорама”. После этого с ним стали судится основатели телекомпании.
“Честно говоря, мы ожидали этого. Вся наша позиция была основана на том факте, что у иска истек срок давности следовательно, не доказывает определенных фактических обстоятельств. Если принуждение имело место от кого-либо, то это наверняка был не Кибар Халваши”, – сказал генеральный директор “Рустави 2” Паата Салия.
Салия сообщил, что судья Гоча Дидава счел Халваши добросовестным покупателем. В то же время он ожидает, что истец обжалует решение суда.
Джарджи Акимидзе и Давид Двали основали “Рустави 2” вместе с ныне покойным Эроси Кицмаришвили в 1994 году. К моменту продажи телекомпании Паате Карсанидзе в 2004 году их доля составляла 60%.
Двали и Акимидзе утверждали на суде, что их “силой и грубым вмешательством властей” вынудили продать “Рустави 2”. В то время у власти уже была команда Михаила Саакашвили. Начиная с 2003 года “Рустави 2” был главной информационной поддержкой оппозиции в последний год президентства Эдуарда Шеварднадзе, а затем победившего на выборах “Единого национального движения”, основанного Михаилом Саакашвили.