ТБИЛИСИ, 29 сентября – Новости-Грузия. Председатель парламентского комитета по внешним связям Николоз Самхарадзе не исключил разрыва дипломатических отношений между Грузией и Беларусью.
Представитель правящей партии осудил визит президента Беларуси Александра Лукашенко в Абхазию. По его словам, повторение подобного шага в будущем может привести даже к разрыву отношений с этой страной.
Пока это самая жесткая реакция, которую озвучили представители властей в Тбилиси после поездки Лукашенко в Пицунду 28 сентября.
«Визит Лукашенко в Абхазию — это недружественный жест и грубое нарушение территориальной целостности и суверенитета Грузии. Мы все согласны с тем, что такие шаги подрывают суверенитет страны и основополагающие принципы международного права, а также дипломатические отношения между Грузией и Беларусью.
Белорусская сторона должна знать, что повторение подобного шага в будущем может привести даже к разрыву отношений между двумя странами. Мы никому не позволим нанести ущерб территориальной целостности и суверенитету нашей страны», — заявил председатель комитета по международным отношениям.
28 сентября Лукашенко побывал в Пицунде, где встретился с абхазским президентом Асланом Бжания. По словам самого Лукашенко, обсуждались «торгово-экономические связи». До этого, 26 сентября, Лукашенко встречался с Путиным в Сочи.
Неофициальный визит Лукашенко в Абхазию прошел без согласования с Тбилиси. Беларусь не входит в число государств, признавших вслед за Россией, независимость Абхазии. Тбилиси с 2008 года объявил Абхазию и Цхинвальский регион оккупированной территорией.
После поездки Лукашенко в Пицунду МИД Грузии потребовал от белорусской стороны дополнительных разъяснений. «В знак протеста» в МИД был вызван посол Беларуси в Грузии Анатолий Лис.
Визит Лукашенко осудили президент, премьер и спикер парламента Грузии, другие представители правительства. Они назвали это нарушением международного права и двусторонних отношений.
Глава парламента Шалва Папуашвили при этом выразил надежду на то, что «Беларусь вернется к принципам, признанным международным правом, и в рамках этого определения мы увидим, что, особенно в отношении политики непризнания, никаких шагов предприниматься не будет».