Прокуратура прекратила следствие по делу о превышении служебных полномочий в отношении Темирлана Мачаликашвили  

ТБИЛИСИ, 28 января Новости-Грузия. Расследование по факту превышения полномочий в отношении Темирлана Мачаликашвили прекращено, — заявили сегодня на брифинге в Тбилисской прокуратуре.

По сообщению прокуратуры, в результате проведенного расследования было подтверждено, что сотрудник Департамента специальных операций, нанесший смертельное ранение 19-летнему жителю Панкисского ущелья, действовал в условиях необходимой самообороны.

Житель Панкисскаого ущелья Малхаз Мачаликашвили уже два года проводит акцию протеста в палатке перед парламентом на проспекте Руставели, требуя наказать виновных в гибели своего сына — 19-летнего Темирлана Мачаликашвили, который был смертельно ранен во время спецоперации по задержанию пособников террористов. Мачаликашвили, ставший за последнее время хорошо известной общественности фигурой, требует от спеслужб признания, что его сын не имеет отношения к обвинению в пособничестве террористам.

Семья Мачаликашвили уверена, что молодой человек стал жертвой ошибки и был застрелен спящим в своем доме, в спальне.  Семья молодого человека обвиняет СГБ в нарушении презумпции невиновности из-за заявлений, сделанных силовиками после спецоперации. В феврале 2018 года семья обратилась с иском в Тбилисский городской суд и потребовала компенсацию в размере 12 тысяч лари (более 4 тысячи долларов) за нанесение морального ущерба. Однако суд не удовлетворил иск семьи Мачаликашвили. В итоге истцы подали иск в Европейский суд по правам человека.

В прокуратуре напоминают, что в 2017 году Тбилисский городской суд вынес решение о задержании пяти человек, в том числе Темирлана Мачликашвили, по делу об антитеррористической операции на улице Бери Габриэл Салоси, где были ликвидированы два террориста, а Ахмед Чатаев подорвал себя. Эти лица подозревались в оказании услуг (помощи) террористическим группам, предоставлении им убежища и обеспечении террористов ресурсами.

«В рамках распоряжения, 26 декабря 2017 года, в ночные часы, сотрудник Службы государственной безопасности Департамента специальных операций, во время проведенной специальной операции в селе Дуиси Ахметского района, произвел выстрел в спальной комнате жилого дома, ранил в голову Темирлана Мачаликашвили, который 10 января 2018 года скончался в больнице. Для выяснения того, насколько правомерно действовал сотрудник Департамента специальных операций и насколько необходимо было с его стороны произвести выстрел, в Тбилисской прокуратуре было проведено полноценное и исчерпывающее расследование.

В частности, в статусе свидетеля были опрошены 124 лица, были проведены более десяти экспертиз по делу. В статусе свидетеля были опрошены члены семьи Темирлана Мачаликашвили и его соседи, 32 сотрудника Департамента специальных операций, пятеро из которых участвовали в вышеуказанной спецоперации.

В результате проведенного следствия было установлено, что Темирлан Мачаликашвили не подчинился требованию спецназовца показать свои руки, попытался привести в боевую готовность ручную гранату, после чего боец отряда спецназначения был вынужден произвести выстрел в Темирлана Мачаликашвили. Данная граната была изъята во время обыска жилой комнаты, за процессом обыска наблюдал отец Темирлана Мачаликашвили, который подтвердил в протоколе обыска верность зафиксированных данных. Он не высказал каких-либо замечаний в связи с найденной гранатой, — отмечают в ведомстве.

По сообщению прокуратуры, в результате проведенного полноценного и всестороннего расследования было подтверждено, что сотрудник Департамента специальных операций в условиях необходимой самообороны, и его дальнейшие действия были направлены на защиту себя и находившихся вокруг. Также было установлено, что ни один спецназовец или какое-либо должностное лицо не совершали противоправных или преступных действий из-за чего расследование по делу было прекращено ввиду отсутствия противозаконных действий со стороны правоохранителей, — отмечается в сообщении прокуратуры.

В свою очередь Малхаз Мачаликашвили отрицает утверждение прокуратуры о том, что он выразил согласие с протоколом обыска спальни своего сына и настаивает,  что вещественные доказательства в деле его сына являются фальсификацией.

«То, что сказала прокуратура, это абсурд. Что они сказали нового? Когда говорят, что я подписался под тем, что была граната, я такого не подписывал.

Темирлан был убит, когда спал в своей кровати. Был изъят окровавленный телефон, наушники. За 7-8 минут до этих выстрелов Темирлан говорил со своим другом по телефону, они говорили о любви, обсуждали кино. Эту «лимонку» туда подбросили. После этого в течение трех часов Темирлан был в руках спецназовцев и чиновников Службы госбезопасности. В это время я и моя семья находились в полной изоляции, были заложниками. Мы не знали, что там происходит. Мы видели, что спецназ был в панике, но я не знал, что Темирлана убили выстрелом в лоб. Это совершила нынешняя власть, но признать это им трудно», — сказал Мачаликашвили в интервью телекомпании «Пирвели».

 

«Новости-Грузия» в Telegram: подписаться >>>
«Новости-Грузия» в Facebook: перейти и обсудить >>>
Партнерские материалы