|  |  | 

Новости Политика

Усупашвили назвал «Рустави-2» многострадальным телевидением

Фото - Парламент Грузии

Фото — Парламент Грузии

ТБИЛИСИ, 7 авг —Новости-Грузия. Председатель парламента Грузии Давид Усупашвили назвал телекомпанию «Рустави-2» многострадальной, отметив, что ажиотаж вокруг этого телеканала не прекращается еще с 90-х годов.

Суд наложил арест на имущество «Рустави-2», одной из ведущих телекомпаний Грузии, занимающей критическую позицию в отношении властей, по иску прежнего владельца бизнесмена Кибара Халваши. Нынешним владельцам «Рустави-2» запрещено брать обязательства от имени телекомпании, проводить реорганизацию, вносить изменения в устав.

«Я бы назвал «Рустави-2» многострадальным телевидением. Я помню, как оно создавалось.  Покойный Эроси Кицмаришвили и его друзья  с середины 90-х годов были объединены в этот проект, с того момента вокруг «Рустави-2» не прекращается ажиотаж», — заявил Усупашвили в эфире «Общественного вещателя Грузии», в пятницу, 7 августа.

Тема владельцев «Рустави-2» и их долей в телекомпании превратилась в одну большую эпопею, считает Усупашвили.

«К сожалению, в современной истории Грузии одно из самых активных медиа-средств находится в постоянной цепи этих проблем и это не прекращается», — отметил Усупашвили.

Председатель парламента выразил надежду, что между сторонами вскоре все разъяснится, а суд и судьи примут законное решение. По его словам, суд сделает все возможное, для того, чтобы работа телекомпании не была ограничена на период разбирательства.

 

Халваши владел 100% долей в «Рустави 2″ в 2005 году. Он подал иск в Тбилисский городской иск, заявив о «незаконном изъятии» его доли.

Начиная с 2004 года телекомпания несколько раз поменяла владельцев и эти изменения, в основном, были связаны с политическими событиями. В числе бывших владельцев Халваши не является единственным, кто желает вернуть свою долю, отмечает портал Civil.ge.

Сам Халваши в свое время, после «революции роз», был приближенным лицом к тогдашнему министру внутренних дел Ираклию Окруашвили. Он приобрел контрольный пакет акций «Рустави-2» у трех основателей телекомпании – Давида Двали, Джарджи Акимидзе и ныне покойного Эроси Кицмаришвили. Халваши заявляет, что заплатил 7 млн. долларов США, но бывшие владельцы этот вопрос оспорили спустя годы после заключения сделки.

Кицмаришвили заявлял, что в 2004 году власти вынудили его уступить свою долю в «Рустави-2» Кибару Халваши. Еще два бывших владельца Двали и Акимидзе после смены власти в Грузии в конце 2012 года внесли иск в прокуратуру о возвращении своей доли, также утверждая, что прежние власти вынудили их уступить долю.

Халваши оставался владельцем акций «Рустави-2» до тех пор, пока Окруашвили был союзником Михаила Саакашвили. 20 ноября 2006 года, спустя несколько дней, как Окруашвили покинул правительство, было объявлено, что поменялся владелец телекомпании.

Сделка, которую сейчас опротестовывает Халваши, была завершена в декабре. После этого в числе владельцев телекомпании появляется компания, связанная с «Индустриальной группой Грузии» Давида Бежуашвили. После этого компания еще несколько раз меняла владельцев, в том числе и несколько офшорных компаний, личности владельцев бенефициантов которых не были выяснены. После октябрьских выборов 2012 года на несколько дней частью акций владел бывший министр обороны Давид Кезерашвили.

Сейчас собственниками «Рустави 2″ являются Леван Караманашвили (22%), Георгий Караманашвили (18%), телекомпания «Грузия» (51%) и Нино Нижарадзе (9%).

 

Комментарии

Яндекс.Метрика