ТБИЛИСИ, 17 апреля – @NGnewsgeorgia. Протестующие против принятия закона об иноагентах потребовали встречи с премьером Грузии Ираклием Кобахидзе. С проспекта Руставели они направляются к администрации правительства.
«Сейчас вместе с нами, мирно, спокойно идем к государственной канцелярии. Потребуем, чтобы премьер-министр вышел и поговорил с нами», — обратился к тысячам участников митинга у парламента Грузии в Тбилиси активист Леван Цуцкиридзе.
Ранее протестующие призвали правительство Грузии в течение часа «сделать политическое заявление» и отозвать закон об иноагентах, подобно тому, как это произошло в прошлом году. Вторым требованием было освобождение протестующих, задержанных на акциях во вторник и понедельник.
С вечера среды администрация правительства окружена полицией. Поблизости стоят водометы и машины скорой помощи.
Outside parliament right now. #Tbilisi pic.twitter.com/vCHuwCKHuS
— Hans Gutbrod (@HansGutbrod) April 17, 2024
В среду парламентское большинство приняло в первом чтении законопроект «О прозрачности иностранного влияния».
Это произошло через год после того, как аналогичная инициатива привела к многотысячным протестам и была отозвана. Тогда было заявлено, что это решение «безоговорочное».
За исключением названия в законопроекте не изменилось ничего. Вместо «агентов иностранного влияния» используется термин «организация, проводящая интересы иностранной силы».
Согласно инициативе, организациями, «проводящими интересы иностранной силы», объявят все НПО и СМИ, более 20% дохода которых поступают из-за границы.
Все они обязаны будут соблюдать жесткие административные правила. В противном случае им грозят крупные штрафы.
Россия использовала похожий закон для подавления внутреннего инакомыслия и нападок на НПО, критикующих правительство. Именно поэтому многие в Грузии называют инициативу «российским законом».
Законопроект обострил отношения с Брюсселем. В 2023 году Европейская комиссия присвоила Грузии статус кандидата, открыв перспективу ее присоединения к блоку, хотя одновременно предупредила, что страна слишком медленно продвигается в таких ключевых реформах, как борьба с политической поляризацией и защита прав человека.