ТБИЛИСИ, 2 апреля — Новости-Грузия. Сторона защиты обжаловала решение решение Тбилисского городского суда в отношении 21-летнего Лазаре Григориадиса о взятии его под стражу на период следствия по делу о нападении на полицейских во время мартовских акций протеста.
Защита просит заменить предварительное заключение на залог.
Лазаре грозит лишение свободы от 7 до 11 лет.
Накануне акция в поддержку Лазаре Григориадиса прошла у Госканцелярии — без громких речей, но под музыку. Вчера же за четыре часа активистами было собрано почти 20 тысяч лари для оплаты услуг адвокатов.
Символом акции стала фотография, которую тиражировали проправительственные каналы — организаторы акции заявили, что тем самым они рассчитывали вызвать негативную реакцию в обществе, демонизируя участников акции, и до решения суда повесить на молодого человека ярлык. Председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе назвал 21-летнего Лазаре человеком «нарушенной ориентации».
На акцию пришла депутат Европарламента Виола фон Крамон, которая назвала такие слова оскорбительными.
Участники акции утверждали, что власти нарушают презумпцию невиновности и решили показательно наказать Лазаре, чтобы напугать его поколение.
Лозунг акции трудно перевести дословно, но смысл — «юность имеет тысячи лиц». Это часть цитаты из Важа Пшавела — у отважной юности тысяча лиц, храбрые души жертвуют собой, не задумываясь.
Лазаре Григориадис был задержан полицией в Тбилиси в ночь на 29 марта. Он обвиняется по двум статьям УК Грузии – «нападение на полицейского» и «повреждение чужого имущества».
По данным следствия, 7 марта на улице 9 апреля Григориадис дважды бросил “коктейль Молотова” в спецназ. Следствие также утверждает, что именно он в ночь на 9 марта, на улице Чантурия, поджег принадлежащий МВД автомобиль, который сгорел на месте, что нанесло ущерб бюджету в размере 39 500 лари.
Прокуратура, сообщив о предъявлении обвинения, распространила видео. Обвинение утверждает, что на всех кадрах – один и тот же человек, который закрывал лицо масками и переодевался.
Адвокаты, со своей стороны, заявляют, что единственным доказательством в деле Лазаре являются слова сотрудников полиции.
Лазаре Григориадис использует право хранить молчание.
Суд в Тбилиси избрал предварительное заключение для участника мартовских акций