ТБИЛИСИ, 13 сентября – Новости-Грузия. Бывший заместитель главы Службы госбезопасности Грузии публикует очередное письмо из заключения. На этот раз Сосо Гогашвили обвиняет власти в назначении на должность послов кандидатов с «агентурным» прошлым. Их имена Гогашвили публично не называет, но выражает готовность сообщить их депутатам или представителям президента.
Накануне Иосиф (Сосо) Гогашвили, задержанный в июле по обвинению в разглашении гостайны, также опубликовал письмо из тюрьмы, в котором утверждал, что СГБ Грузии и ФСБ РФ тайно сотрудничают с 2017 года. Он подробно описал несколько встреч высокопоставленных представителей спецслужб двух стран. По его словам, тогдашний глава СГБ Вахтанг Гомелаури (в настоящее время это глава МВД) встречался с генералами ФСБ РФ пять лет назад во Владикавказе и Мцхета. Гогашвили утверждает, что именно тогда наладили схему, которая и сейчас применяется для обхода санкций в отношении России.
В новой порции обвинений Гогашвили утверждает, что его бывший шеф Гомелаури настоял на назначении двух послов, несмотря на то, что они числились в «агентурной базе» и это противоречило правилам.
Как разъяснил Гогашвили, МИД Грузии всегда направляет кандидаты послов в СГБ. Он описывает случай, когда в контрразведке после изучения списка установили, что двое кандидатов числятся в агентурной базе КГБ.
Покровительство одному из кандидатов в послы оказывал режиссер Гога Хаиндрава – ранее он был госминистром в правительстве президента Саакашвили, а затем стал активным сторонником «Грузинской мечты». На назначении кандидатов настаивали и основатель «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили и тогдашний премьер-министр Георгий Квирикашвили, сообщает Гогашвили.
Очередное письмо Гогашвили из тюрьмы было опубликовано на его странице в Facebook:
«ГРУ-зинская мечта» — часть 3. Российские агенты-послы.
Перед тем, как министерство иностранных дел представит посла Грузии или любого кандидата с дипломатическим статусом в какую-либо страну, оно направляет список кандидатов для назначения в Службу госбезопасности. В функцию СГБ входит всяческая проверка кандидата, также есть дополнительное обязательство в рамках «Хартии свободы» — если кандидат числится в агентурных базах СГБ, или имеет подозрительные связи с враждебным государством, то он немедленно блокируется и потом проводятся соответствующие мероприятия.
Во время моей работы в СГБ список кандидатов на назначение послами был стандартно направлен из министерства иностранных дел в контрразведку. В результате проверки выяснилось, что двое из них числятся в агентурной базе (КГБ), поэтому я дал задание приостановить их назначение, а список остальных кандидатов направил в МИД.
Заблокированные кандидаты из-за задержки обратились в МИД, где им ответили, что «их заблокировал Гогашвили». Естественно, они побеспокоили своего «патрона», который поднял ажиотаж и позвонил Иванишвили и Квирикашвили.
Мой начальник Гомелаури позвонил мне и спросил, почему я блокирую кандидатов в послы. «По этому поводу мне отдельно звонил шеф, и отдельно — Квирикашвили», — сказал мне Гомелаури.
Рекомендателем одного из них был Гога Хаиндрава и Гомелаури потребовал, чтобы я подробно объяснил, что происходит. Я ему все объяснил и ознакомил с оперативной справкой об агентах. В ответ он сказал мне порвать справку и отправить в МИД согласие по поводу обоих, что я и выполнил.
Я предполагаю, что срок нового назначения этих «послов» наступает сейчас и не исключено, что оно уже лежит на столе у президента. При желании я могу назвать конкретные имена представителям президента или депутатам, которые имеют доступ к такой информации.
P.S. После этого «инцидента» Гога Хаиндрава стал со мной враждовать. Было еще два «инцидента», которые не носят личного характера, и я сообщу о них общественности, потому что эти вопросы касаются нарушений прав человека. Сосо Гогашвили из камеры 306».
Власти Грузии назвали абсурдом сообщения о тайном сотрудничестве с российскими спецслужбами