Патриархия Грузии высказалась против показа «А потом мы танцевали» и против насилия

ТБИЛИСИ, 6 ноября Новости-Грузия. Патриархия Грузии распространила сегодня заявление, в котором подробно объясняет свой протест против показа грузино-шведского фильма «А потом мы танцевали».

Фильм режиссера Левана Акина рассказывает о жизни молодого танцовщика Мераба, который влюбляется в своего соперника Ираклия. Премьера картины состоялась на Каннском фестивале, где получила хорошие отзывы критиков и была приобртена дистрибьютерскими компаниями 20 стран мира. Кроме того, Швеция выдвинула снятую в Тбилиси картину на соискание премии американской киноакадемии «Оскар».

«Православная церковь Грузии всегда категорически не мирилась, не мирится и не смирится как в целом с грехом, так и, тем более, популяризацией и узакониванием содомских связей. Поэтому мы считаем абсолютно неприемлемым показ такого фильма в кинотеатрах. При этом отмечаем, что как раньше, так и сейчас, мы выступаем против насилия и насильственных действий», — сказано в заявлении патриархии Грузии.

В руководстве Грузинской Православной Церкви считают, что происходит «большая атака на церковь и национальные ценности».

«Зло старается оскорбить и поставить под сомнение все ценное, чтобы люди потеряли идентичность и убить надежду, и при этом называть это именем правды и добра. Определенные силы, как видно, очень беспокоят авторитет церкви, любовь населения к Господу и традиционным ценностям и для того, чтобы пошатнуть его, они обращаются к разным методам», — сказано в заявлении.

В Патриархии Грузии считают не случайным то обстоятельство, что показ фильма запланирован в Тбилиси и Батуми на фоне событий, развивающихся после заседания Святого Синода 31 октября, на котором митрополит Чкондидский Петре обвинил патриарха Илию Второго в «покровительстве греху мужеложства», за что был лишен сана иерарха и исключен из Синода.

«Как мы знаем, здесь показана жизнь молодого танцора, который кардинально меняется после того, как он свяжется со своим соперником-геем, и сцена развивается на этом фоне», — отмечается в заявлении патриархии.

Авторы заявления напоминают, что у режиссера фильма был замысел связать его сюжет с ансамблем «Сухишвили», от руководства которого создатели картины получили твердый отказ.

В Патриархии напоминают слова директора Национального балета Нино Сухишвили, которая после обвинений со стороны режиссера Левана Акина в «гомофобной позиции» объяснила, почему отказалась от участия танцоров ансамбля в съемках фильма. «Я не хотела, чтобы в моем ансамбле сняли фильм с таким сюжетом. Это было бы ложью…, поскольку в грузинском танце особенно видно отношение мужчины к женщине – достоинство, страсть, уважение», — сказала тогда Нино Сухишвили, отвечая на обвинения Акина.

По мнению патриархии, «из-за такой позиции в отношении руководства ансамбля началась атака и давление международного масштаба, что крайне печально».

«Зато фильму, который оскорбляет наше национальное достоинство, присвоили VII место на Каннском кинофестивале, а американский журнал «W» включил актера Левана Гелбахиани в список 15 кинозвезд этого фестиваля. Конечно, все это, в первую очередь, сделано для того, чтобы изменить сознание нашего народа, снизить отрицательный заряд, существующий в обществе в адрес ЛГБТ-отношений, и в конце концов добиться легализации этого греха», — уверены в патриархии Грузии.

В Тбилиси и Батуми фильм «А потом мы танцевали» покажут с 8 по 10 ноября. Все билеты были распроданы за считанные дни.

Свой протест по поводу предстоящих показов выразили в ультранационалистическом движении «Грузинский марш», члены которого грозятся сорвать показ фильма в Грузии. МВД, в свою очередь, призвало всех не предпринимать никаких противоречащих закону дейтсвий из-за показа фильма.

«Новости-Грузия» в Telegram: подписаться >>>
«Новости-Грузия» в Facebook: перейти и обсудить >>>
Партнерские материалы