Режиссер «А потом мы танцевали» прокомментировал анонсированные протесты в Тбилиси

ТБИЛИСИ, 8 ноября – Новости-Грузия. Режиссер нашумевшей грузино-шведской драмы «А потом мы танцевали» прокомментировал угрозы радикалов сорвать премьеру фильма в Тбилиси – Леван Акин назвал «абсурдной» ситуацию, когда люди подвергаются нападкам только из-за того, что они решили посмотреть его кино.

Грузинская премьера фильма на ЛГБТ-тематику состоится в Грузии 8 ноября. В кинотеатрах Тбилиси и Батуми кино можно будет увидеть в течение трех дней, до 10 ноября. В столичных кинотеатрах билеты на все сеансы «А потом мы танцевали» были распроданы уже в понедельник.

Свой протест по поводу предстоящих показов выразила патриархия Грузии. Одновременно различные радикальные группировки, в том числе ультранационалистическое движение «Грузинский марш», начали мобилизацию сторонников для того, чтобы сорвать премьеру в Тбилиси. В ответ на это МВД Грузии призвало всех соблюдать закон. Ведомство обещало обеспечить безопасность и правопорядок во время показов.

«Некоторые в основном крайне правые группы и церковь осудили фильм и планируют не позволить людям попасть на аншлаговые показы. Абсурдно, что люди, которые приобрели билеты, должны проявить смелость и подвергаться риску преследования или даже нападкам только из-за того, что они смотрят фильм», — написал Акин в своем инстаграме.

«А потом мы танцевали» Акин назвал своим «наследием и любовным письмом Грузии». Он отметил, что создавал фильм «с состраданием», пытаясь по-новому взглянуть на грузинскую культуру, «учитывая всех, а не некоторых».

«К сожалению, мы живем в темные времена, и предстоящие протесты просто доказывают, насколько важно противостоять этим темным силам любым возможным способом», — заключил Акин.

«А потом мы танцевали» (And Then We Danced) — совместная продукция грузинской компании Takes Film и шведской компании French Quarter Film. Противоречивая и скандальная, третья режиссерская работа Левана Акина стала самым успешным грузинским фильмом последних лет.

В центре сюжета «А потом мы танцевали» история молодого парня Мераба (Леван Гелбахиани). С детства он танцует в национальном грузинском ансамбле со своей партнершей Мэри (Анна Джавахишвили). Все в жизни Мераба переворачивается с ног на голову, когда в их коллектив приходит Ираклий (Бачи Валишвили). Харизматичный и беззаботный юноша становится его конкурентом, но вскоре Мераб невольно влюбляется в него.

После премьеры на Каннском кинофестивале более 20-и стран купили право на показ этого фильма. Фильм уже получил несколько главных наград на кинофестивалях в Сараево, Генте, Одессе и Карловых Варах. Швеция выдвинула снятую в Тбилиси картину на соискание премии американской киноакадемии «Оскар».

Выросший в семье грузинских эмигрантов Леван Акин ранее говорил, что решил снять свой фильм в ответ на события, произошедшие в центре Тбилиси 17 мая 2013 года. Тогда тысячи православные активисты во главе с десятком священников жестоко разогнали малочисленную акцию против гомофобии. В тот день пострадали около 30 гражданских активистов и правозащитников и несколько полицейских.

«Новости-Грузия» в Telegram: подписаться >>>
«Новости-Грузия» в Facebook: перейти и обсудить >>>
Партнерские материалы